Навоз и самскары в Индии: сокровище древней культуры

16 САМСКАР и навоз. В индийской эзотерической традиции существует шестнадцать самскар – особых церемоний, условно говоря, «обрядов» – совершаемых в разном возрасте, начиная с рождения и до самой смерти человека (на самом деле, первую самскару родители совершают еще до рождения ребенка!).

Для проведения любой из этих самскар обязательно требуется коровий навоз: он играет важную роль в процессе очищения (на тонком плане) ума, сознания, места проведения обряда, окружения, а также предметов, используемых в ходе совершения самскары.

Так, именно с помощью коровьего навоза очищается на тонком плане место проведения церемонии. В священный огонь также кладут брикеты из сухого навоза, которые, наряду с сандаловым деревом и пр. веществами, придают дыму аромат и тонкие очищающие свойства. Такого эффекта попросту невозможно ожидать от огня, поддерживаемого засчет сжигания керосина, газа, и уж тем более – в случае применения электроплитки.

Для очищения сознания в рамках любой из 16 самскар применяется Панча-Гавья – смесь коровьего молока, йогурта, топленого масла (гхи), коровьих навоза и мочи, в которой каждый компонент присутствует в строго определенной пропорции.

Применение Панча-Гавьи способствует умиротворению, стабильности, четкости и ясности сознания. Как невозможно ехать на автомобиле, двигатель которого перегрелся, так же невозможно достичь желаемого результата при совершении самскары в замутненном, возбужденном, беспокойном сознании.

Коровий навоз используется и для ритуального очищения тела: перед самскарой принято растереться коровьим навозом, после чего вымыться. А еще навоз применяют для ритуального очищения ингредиентов, которые кладутся в священный огонь.

Навоз и кремация усопших

В Индии бытует древняя традиция кремировать усопших, а не хоронить их тела в земле. До 1915 г. погребальные костры в Индии (где в то время еще действовал закон, запрещающий убивать быков и коров) возжигались исключительно брикетами из сухого навоза. Когда эти брикеты стали дефицитным продуктом, индусы перешли на дрова.

Для сжигания среднего человеческого тела на погребальном костре требуется 4 центнера дров. Но с уничтожением лесов даже дрова стали редкостью либо серьезно подскочили в цене.

В связи с таким положением вещей, в некоторых индийских деревнях сейчас вынужденно довольствуются лишь возложением на лицо покойного небольшой копны соломы и поджиганием ее, после чего тело хоронят в земле вопреки всем древним обычаям.

То есть, попрано само право народа на надлежащее проведение даже заключительной, посмертной, из 16-ти самскар – Агни-самскары!

А ведь право на этот важный обряд – Агни-самскару – это фундаментальное религиозное право каждого индуса. Чтобы защитить это право, необходимо ускоренными темпами обеспечить доступность коровьего навоза для подобных нужд.

Кстати, отправка на бойню одного взрослого вола лишает сразу 10 человек в год возможности проведения посмертного обряда кремации. Если же вол проживет 10 лет сверх даты его преждевременной насильственной смерти на бойне, то он обеспечит навозом для Агни-самскары целых 100 человек!

Но если в силу отсутствия или нехватки сухого навоза для кремации по-прежнему будут применяться дрова, то, по оценкам ученых, постепенно это приведет к удорожанию древесины одного дерева до астрономической суммы в 1500000 индийских рупий!

Разрушение вековых культурных традиций и деградация молодежи

Закрытие школ, передающих знания на основе опыта

Раньше в деревнях в зимние месяцы люди имели обыкновение собираться возле костра, зажигаемого из сухого навоза, и беседовать.

Молодые помогали старикам, страдавшим от артрита, развести костер, а пожилые люди рассказывали истории из жизни, говорили о семейных традициях, о человеческих отношениях, об истории деревни, и таким образом передавали свой опыт и знания следующим поколениям.

Местные поэты пели для друзей, собравшихся у костра, наши древние эпопеи, как Рамаяна и Махабхарата, и живой поток культуры в нашем обществе не прерывался.

В отсутствие бесплатного топлива, каким был коровий навоз, сошел на нет и старинный обычай собираться у костра, и свободная передача народных традиций прервалась.

С закрытием таких деревенских клубов младшее поколение оторвалось от культурных традиций и потянулось в игорные заведения и в магазины, торгующие выпивкой.

Получается, всего лишь одно животное – корова или вол – имеет намного большую ценность для общества, чем даже больница или колледж.

Это так, потому что навоз рогатого скота, из которого зажигают костер, создаёт условия для общения, способствует сохранению исторических знаний и семейных традиций, древней религии, способствует социальным связям, взаимопомощи между людьми. Наконец, дает молодежи возможность провести досуг вдали от игральных автоматов и питейных заведений.

Дефицит навоза повлек за собой рост алкоголизма

Согласно Аюрведе, большинство широко распространенных болезней в сельской местности происходит из-за холода и из-за нарушения баланса дош (гуморов) в человеческом теле.

Другая причина болезней – травмы и несчастные случаи.

Распространенная терапевтическая процедура в Аюрведе – припарка из нагретого сухого навоза. Ведь горячая ванна и паровое отопление недоступны в деревне как средство для согревания, для лечения простуд и защиты от холодной погоды.

В условиях дефицита дров и хвороста единственным способом для защиты от зимнего холода раньше был костер из коровьего навоза. Когда это стало недоступно, индийцы начали употреблять спиртные напитки, перешагнув через собственные моральные принципы.

Вначале алкоголь употребляли для согревания тела в холодную погоду, но постепенно привыкали к нему, увеличивали нормы потребления. Одновременно росло производство алкогольных напитков.

Соответственно, выросло и продолжает расти количество алкоголиков и наркоманов.

коровий навоз

Теперь посмотрите: Золото под ногами: уникальные возможности применения коровьего навоза. А также Коровий навоз – доступное и экологичное топливо. А также обязательно почитайте: Незаслуженно забытый навоз - здесь все статьи по теме.

Секреты нездоровья - сайт Dobroweb.Ru

Помогите друзьям:

пошлите им ссылку

на этот сайт - DobroWeb.ru

Опубликовано под рубрикой Незаслуженно забытый навоз

Комментарии (2)
  1. Зачем индусы мажут землю навозом? says:

    Я зейчас живу в Гоа и каждое воскресенье наши соседи-индусы мажут землю за нашим домом НАВОЗОМ. Зачем они это делают?

  2. Anonymous says:

    Причин может быть много. Выше в статье ссылки на пятнадцать статей по этой теме. Навоз уникален во многих отношениях.

Отправка комментария: