Что нам продают в супермаркетах

Еще интересное:

Этот материал был написан сотрудником одной из известных сетей продуктовых супермаркетов. Автор – непосредственный свидетель и принудительный участник всех событий. В статье описано множество способов, посредством которых владельцы супермаркетов уменьшают издержки. Разумеется, за счёт нас с вами – простых покупателей.

Задумывались ли вы, что делает руководство магазина с продукцией после истечения срока годности? Возвращает поставщику? Выбрасывает на помойку? Отдает в переработку?

Что же все-таки делают с залежалым и некачественным товаром в супермаркетах?

Товарный вид сырокопченой и варено-копченой колбасе придают, натирая ее тряпкой, смоченной в растительном масле. Правда, предварительно колбасу моют в проточной воде, иногда прямо в раковине за прилавком, чтобы очистить появившиеся за день на поверхности продукта жир и соль. То же делается с сосисками для придания глянцевого блеска и эффекта «свежести».

Вся колбасная продукция и мясные деликатесы после истечения по документам срока годности нарезаются, упаковываются в пленку и выставляются в холодильник для нарезок, для «удобства» покупателей. В большинстве случаев в таких нарезках колбаса существенно отличается по цвету, под двумя-тремя аппетитными розовыми кусочками скрываются более бледные, с зеленоватым оттенком и неприятным запахом.

Если же супермаркет из разряда «престижных» и предоставляет возможность купить изделия, приготовленные на гриле, то можно по «лучшей цене» приобрести горячие жареные просроченные сосиски или сардельки, готовые во всех смыслах, правда не к употреблению, а к выбрасыванию в мусорное ведро.

* * *

Вообще, наличие гриля в супермаркете является панацеей от большого количества проблем, например, от охлажденной курицы «с душком». «Главное, чесночка и соли побольше, натру посильнее, оставлю на полчаса, чтобы все впиталось, и в гриль часа на три, пока еще никто не жаловался!» – делится «секретом» повар-продавец одного из супермаркетов.

Наверняка он жалеет о том, что в гриле нельзя запечь, например просроченный сыр. Сыр держат на прилавке до последнего, то есть до момента, когда плесень все-таки побеждает и после очередного ее срезания остается неприглядный маленький кусок невнятной формы, который уже и на прилавок пустить нельзя.

Следует отметить, что иной раз сыр поступает в магазин уже «мертвый», поставщики подделывают даты в документах, увеличивая срок жизни продукта, вместе с хорошим сыром кладут в ящик пару головок некондиции, а замученный работой приемщик товара в магазине, хотя и обязан, но просто физически не в состоянии отследить всю принимаемую продукцию.

* * *

На мясных прилавках постоянно присутствуют купаты и шашлык.

Согласно рецептуре, мясо для шашлыка маринуется, а это означает придание ему специфического запаха и вкуса, что почти на 100% заглушает все тот же «душок». В купаты же и вовсе идут все отходы мясного производства, разбавленные проточной водой, процент мяса в таких «купатах» редко достигает 15%.

Линию мясных продуктов «высшего качества» продолжают пересоленные шницели, зеленоватый гуляш, заботливо прикрытый кольцами болгарского перца и щедро сбрызнутый лимонным соком, в n-ый раз отмытый кусок свиной шейки, который никак не хочет продаваться.

На мои возмущения тот же повар-продавец устало замечает:

– А чего вы хотите? Помимо того, что мясо почти всегда поступает к нам с тухлым запахом, так еще и поставщики возят мясо партиями от 50 кг, а я продаю всего 30 кг в месяц, магазин-то небольшой, приходится большую часть этого мяса замораживать, а потом понемногу брать из холодильника и делать полуфабрикаты или разделку.
– А документы на продукцию есть? А если придет проверка, что вы будете делать? – удивляюсь я. Ответ обескураживает:
– А что проверка! У меня есть нужные бланки и печати, все как положено.

Вряд ли руководство сетевых супермаркетов не в курсе реальной ситуации, творящейся в собственных мясных цехах. Заботит его, по всей видимости, лишь маржа, получаемая от реализации продукции.

* * *

Вода во всех своих состояниях всегда помогает работникам торговли: например, намерзший на продуктах лед добавляет вес, а минеральной водой очень хорошо разбавлять лососевую икру для создания эффекта больших икринок и увеличения количества ценного продукта.

* * *

Частый гость на рыбном прилавке – карп с лимоном или судак, умело пожаренный местным поваром из столовой для сотрудников супермаркета. Но карп – это как-то мелко, есть куда более благородные и более «невыгодные» для супермаркета рыбы, например, лосось или форель.

Неумолимое начальство заставляет «держать ассортимент», а глупый покупатель никак не хочет брать охлажденную рыбу по 700 рублей за кг. Как только рыба начинает портиться, ее режут на части, замораживают, упаковывают и выкладывают в зал в холодильник как «лосось с/м» или как «набор для ухи», то есть голову и обрубок хвоста в одном пакете по принципу «чтоб ни крошки не пропало». Приносит покупатель домой такой «набор», и после оттаивания в лучшем случае им будет лакомиться кошка.

* * *

От употребления в пищу рыбы или мяса всегда можно отказаться, отдав предпочтение молочной продукции и свежим овощам и фруктам. Не торопитесь, здесь тоже есть свои секреты: например, просроченную творожную массу или творог освобождают от упаковки и продают вразвес по другому коду. Разумеется, дороже, потому как “домашнее”.

* * *

Покупая фрукты и овощи, имеет смысл проверить вес упакованных плодов, потому что плесневелый или не очень спелый киви аккуратно вытаскивается из корзинки, на которой производителем обозначен вес. В упаковке с ягодами всегда не хватает пары-тройки штук, ведь продавцу тоже хочется попробовать дорогую черешню или клубнику.

* * *

Разорвите пленку на расфасованных в магазине готовых упаковках, ругать вас за это никто не будет, зато Вы обезопасите себя от приобретения нижнего слоя испорченной клубники или слив, гнилой бочок которых перевернут, проросшей редьки и моркови, гнилой капусты и размягченных огурцов. Кстати, об огурцах – надеюсь, не забыли умелого повара, жарившего карпа? Малосольные огурцы на витрине – тоже дело его мытых или не очень рук.

* * *

Замечено, что работники торговли отчаянно не любят общенациональные праздники. Казалось бы, предпраздничная лихорадка сулит большую выручку, постоянную толпу в магазине, то есть то, о чем можно весь год только мечтать, но – увы! – очень трудно угадать потребности покупателя в ходовом товаре. Велик риск «перетариться», например, свежими тортами, детскими новогодними подарками или куриными яйцами.

Все то же строгое начальство неумолимо: вся сумма просроченного лишнего товара ляжет на магазин, то есть будет вычтена из премиальной части работников супермаркета. А кто же хочет лишиться премии? Можно заказать меньше товара, но ведь неизвестно, за что вычтут больше денег: за просрочку или за пустые полки 31 декабря?

В двух известных сетях супермаркетов придумали своеобразный выход из ситуации. Детские подарки после окончания срока годности потрошатся, расфасовываются в пакеты или лотки и выставляются в торговый зал под кодом «конфеты ассорти», а на свежие торты после утраты ими «первой свежести» приклеивается новая дата, которая дарит тортам «второе дыхание». Наклейки и наборный штамп с датой покупаются в первом же канцелярском магазине.

Поэтому совет: смотрите на внешний вид торта. Если на поверхности глазури или крема появилось испарение в виде капелек воды, возьмите другой торт, точно не пожалеете.

Напоследок еще несколько фактов, имеющих место почти во всех продуктовых супермаркетах:

– Сыр с благородной плесенью может нести на себе плесень менее благородную, появившуюся в результате чересчур продолжительной жизни сыра;
– К свежему готовому развесному салату подмешивается непроданный вчерашний;
– Весовые пресервы в емкости на витрине могут оказаться реинкарнацией просроченных штучных;
– Просроченные пельмени могут быть расфасованы в пакеты, и продаваться как «изделия ручной лепки»;
– Яблоки продаются один сорт за другой, особенно если сорта примерно похожи по виду;
– Обычные ягоды продаются по цене ягод класса «премиум», то же самое почти со всеми цитрусовыми, особенно в сезон;
– Ананасы продаются перемороженные, как бы стеклянные. Разрезав дома такой ананас, Вы его тут же выкинете из-за неприятного запаха забродившей мякоти;
– Просроченные или поседевшие (с белым налетом) конфеты смешиваются со свежими.

Теперь посмотрите: Натуральное молоко в Москве: где купить деревенское непастеризованное или хорошее пастеризованное молоко. А также Автоматы по продаже молока в Москве. А также обязательно почитайте: Вредные "продукты питания" - здесь все статьи по теме.

Секреты нездоровья - сайт Dobroweb.Ru

Помогите друзьям:

пошлите им ссылку

на этот сайт - DobroWeb.ru

Опубликовано под рубрикой Вредные "продукты питания"

Отправка комментария: